Воспитательная работа
 
Меню сайта
 
Полезные ссылки
 
Опрос
Удовлетворены ли вы качеством образовательных услуг, получаемых в нашей организации?
Всего ответов: 22
 
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
Форма входа
 
Поиск
 
Архив записей
 
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  •  

    Приветствую Вас, Гость · RSS 23.10.2021, 11:44

    Воспитательная система "Дома детского творчества"

    Статус Дома детского творчества делает его одним из центров единого воспитательного пространства в районе.

         Мы осознаем, что в современных условиях возникает необходимость не в дисциплинированном  исполнителе, а в воспитанном, творческом человеке, способном к самообразованию и непрерывному  личностному росту, самореализации,    социально-активной, творческой личности с активной жизненной позицией.  Процесс формирования такой личности предполагает развитие ассоциативно образного мышления, творческого воображения, эмоционально-волевой устойчивости, личности способной ценить себя и уважать других.  Поэтому  воспитательная система  Дома детского  творчества  направлена на то, чтобы деятельность педагогического коллектива,  воспитанников и их родителей  была интересной и творческой и результативной, и ставит базовыми задачи помощи воспитанникам в личностном развитии и   самоопределении.  

    Воспитательная работа строится на реализации комплексной программы " Навстречу мечте!"

    Цель Программы:

    Создание культурно-воспитательной    среды, способствующей духовно-нравственному, творческому и социальному развитию ребенка

    Задачи Программы:

    •  построить  воспитательную систему,  нацеленную  на  духовно-нравственное  воспитание личности,  гражданско-патриотическое  сознание,  уважение  к  правам  человека,  ответственность перед  собой  и  обществом  за  результат  своей  деятельности  в  социальной,  культурной  и природной среде;
    •  внести воспитание в рамки текущих педагогических процессов и расширить его функциональной роли;
    • объединить отдельные виды воспитания (нравственного, эстетического, патриотического, физического и т.д.) в единый,  целостный процесс.

     

    Исходя из реальных возможностей, функций и статуса ДДТ мы выбираем идею построения вокруг ребенка системы дружественных социальных общностей на четырех уровнях:

     I уровень - первичные детские объединения

      Одним из основных компонентов воспитательной системы считаем реализацию дополнительных образовательных программ как технологию разностороннего развития и самоопределения личности в обстановке дружественной  общественной среды соответствующего детского объединения.

    В настоящее время  в Доме детского творчества  реализуются 17 программ по 4 направленностям: художественной,  физкультурно-спортивная, естественнонаучной,  социально-педагогической.  Каждая образовательная программа включает в себя воспитательные задачи.

    II уровень - единый коллектив Дома детского творчества

     В них принимает участие большинство детских объединений. К этой категории относятся традиционные массовые мероприятия Дома детского творчества.

     

    III уровень - воспитательное пространство Александровского района

     Особое значение в воспитательной системе ДДТ имеет  выход в открытое воспитательное пространство района.  Основными социальными партнерами в воспитательной работе Дома детского творчества выступают : образовательные учреждения Александровского района, учреждения культуры,  КДН, Отдел внутренних дел и МЧС, Союз ветеранов боевых действий в Афганистане и на Северном Кавказе.

     IV уровень – участие в региональных, всероссийских и международных мероприятиях.

     Воспитанники МБОУ ДО «ДДТ»  имеют возможность участвовать, как в очных , так и в заочных мероприятиях: акциях, конкурсах, выставках, конференциях.

     

      На первом и втором уровнях такая общность имеет некоторые черты постоянного коллектива, подобного классному в общеобразовательной школе (постоянный состав, расписание занятий), на третьем и четвертом уровнях такие общности являются величинами переменными, в зависимости от мероприятий или программ, для реализации которых они создаются. Моментом, объединяющим их в единую воспитательную систему, являются единые цели и задачи жизнедеятельности Дома детского творчества.

      Программа реализуется по восьми направлениям, каждое из которых соответствует подпрограмме:

    • «Мы живём  в России!»(гражданско-патриотическое и правовое воспитание);
    • «Мы идем дорогою добра!»(духовно-нравственное и культурологическое воспитание);
    • «Мы всё сможем!»(  интеллектуальное и культуротворческое воспитание, наставничество)
    • «Мы выбираем жизнь!» (воспитание здоровьесбережения и культуры безопасности);
    • «Мы рядом!» (семейное воспитание)
    • «Мы сохраним нашу планету!»(экологическое воспитание);
    • «Мы разные, но мы вместе!»(работа с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации);
    • «Мы отдыхаем!» (проведение содержательного досуга)

     

     

     

    Copyright MyCorp © 2021
    Бесплатный хостинг uCoz