|
|||||||
![]()
|
Воспитательная система "Дома детского творчества" Статус Дома детского творчества делает его одним из центров единого воспитательного пространства в районе. Мы осознаем, что в современных условиях возникает необходимость не в дисциплинированном исполнителе, а в воспитанном, творческом человеке, способном к самообразованию и непрерывному личностному росту, самореализации, социально-активной, творческой личности с активной жизненной позицией. Процесс формирования такой личности предполагает развитие ассоциативно образного мышления, творческого воображения, эмоционально-волевой устойчивости, личности способной ценить себя и уважать других. Поэтому воспитательная система Дома детского творчества направлена на то, чтобы деятельность педагогического коллектива, воспитанников и их родителей была интересной и творческой и результативной, и ставит базовыми задачи помощи воспитанникам в личностном развитии и самоопределении. Воспитательная работа строится на реализации комплексной программы " Навстречу мечте!" Цель Программы: Создание культурно-воспитательной среды, способствующей духовно-нравственному, творческому и социальному развитию ребенка Задачи Программы:
Исходя из реальных возможностей, функций и статуса ДДТ мы выбираем идею построения вокруг ребенка системы дружественных социальных общностей на четырех уровнях: I уровень - первичные детские объединения Одним из основных компонентов воспитательной системы считаем реализацию дополнительных образовательных программ как технологию разностороннего развития и самоопределения личности в обстановке дружественной общественной среды соответствующего детского объединения. В настоящее время в Доме детского творчества реализуются 17 программ по 4 направленностям: художественной, физкультурно-спортивная, естественнонаучной, социально-педагогической. Каждая образовательная программа включает в себя воспитательные задачи. II уровень - единый коллектив Дома детского творчества В них принимает участие большинство детских объединений. К этой категории относятся традиционные массовые мероприятия Дома детского творчества.
III уровень - воспитательное пространство Александровского района Особое значение в воспитательной системе ДДТ имеет выход в открытое воспитательное пространство района. Основными социальными партнерами в воспитательной работе Дома детского творчества выступают : образовательные учреждения Александровского района, учреждения культуры, КДН, Отдел внутренних дел и МЧС, Союз ветеранов боевых действий в Афганистане и на Северном Кавказе. IV уровень – участие в региональных, всероссийских и международных мероприятиях. Воспитанники МБОУ ДО «ДДТ» имеют возможность участвовать, как в очных , так и в заочных мероприятиях: акциях, конкурсах, выставках, конференциях.
На первом и втором уровнях такая общность имеет некоторые черты постоянного коллектива, подобного классному в общеобразовательной школе (постоянный состав, расписание занятий), на третьем и четвертом уровнях такие общности являются величинами переменными, в зависимости от мероприятий или программ, для реализации которых они создаются. Моментом, объединяющим их в единую воспитательную систему, являются единые цели и задачи жизнедеятельности Дома детского творчества. Программа реализуется по восьми направлениям, каждое из которых соответствует подпрограмме:
|
Copyright MyCorp © 2023 |