Студия нетрадиционного рисования " Мир красок"
 
Меню сайта
Полезные ссылки
 
Опрос
Удовлетворены ли вы качеством образовательных услуг, получаемых в нашей организации?
Всего ответов: 32
 
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
Форма входа
 
Поиск
 
Архив записей
 
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  •  

    Приветствую Вас, Гость · RSS 25.04.2024, 07:35

    Студия нетрадиционного рисования "Мир красок"

     Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать ребенка, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Рисуя, ребенок дает выход своим чувствам, желаниям, благодаря рисованию он постигает, иногда моделирует действительность, легче воспринимает болезненные для него образы и события. Одно из самых мощных выразительных средств, которыми пользуется изобразительное искусство, это краски, воплощающие многообразие окружающего мира детей.

    Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии, воображения. Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяют каждому ребенку более полно раскрыть свои чувства и способности. При использовании этих приемов ребенок учится не бояться проявлять свою фантазию, так как они не обращают ребенка к стандарту, не вводят его в какие-то рамки.

    Мы используем нетрадиционные методы рисования такие как: кляксография, граттаж, набрызг, монотипия, рисование отпечатком руки, пальцев, тампонированием, техника по-сырому, рисование пуантилизмом, рисование листьями.

    Кляксография

    Фантазию детей безгранична, а вот владение техникой рисования чаще всего хромает. Именно кляксография может помочь детям рисовать даже то, что они рисовать совершенно не умеют. Дети смогут дать волю своей фантазии и рисовать все, что подскажет им воображение. Познакомятся с тем, что такое кляксография обычная, а еще бывает кляксография с трубочкой и кляксография с ниточкой.

    Граттаж

     

     С этой техникой рисования можно ознакомить детей любого возраста, так как она удобна и интересна в исполнении. Для ребят младшего возраста основа для рисования делается взрослыми, более старшие дети могут выполнять ее самостоятельно.Весь процесс делится на три основных этапа. Каждый из них будет интересен для детей. Такие занятия развивают у малышей воображение, внимание, усидчивость, умение доводить начатое до конца.

    Набрызг

    \

    Набрызг используют для рисования падающего снега, звездного неба, для тонирования листа. Для получения силуэтного изображения на фоне набрызга применяют шаблоны, а для многослойного набрызга используют  несколько шаблонов. Их можно заготовить заранее или сделать в процессе занятия вместе с детьми все зависит от цели, задач, время занятия, умений и навыков  детей. Обучение детей технике многослойного набрызга рекомендую начинать после того, как освоят  простой набрызг.

    Монотипия

    Монотипия считается одной из простейших нетрадиционных техник рисования (от греческого monos — один, единый и tupos — отпечаток). Это простая, но удивительная техника рисования красками (акварелью, гуашью и пр.) . Она заключается в том, что рисунок рисуется на одной стороне поверхности и отпечатывается на другую. Полученный отпечаток всегда уникален, т. к. создать две одинаковых работы невозможно. Полученные кляксы можно оставить в первоначальном виде, или продумать подходящий образ и дорисовать недостающие детали. Количество красок в монотипии — любое.

     Рисование отпечатком руки, пальцев

      

    Виды нетрадиционных техник рисования достаточно разнообразны, и в каждой технике ребёнок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы. Например, если мы возьмём рисование пальчиком или ладошкой - этот метод рисования помогает ребёнку почувствовать свободу творчества, даёт взаимодействие с изобразительным материалом (с краской) без кисточки. Рисуя пальцами или ладошкой, ребёнок получает необыкновенное чувственное наслаждение при тактильных контактах с краской, бумагой, водой.

    Тампонирование

       

    Тампонирование - рисунок выполняется благодаря тампонам, выполненным из марли или поролона. Дети осваивают два вида тампонирования. Первый, предполагает использование тампона в качестве кисти, т.е. тампоном дети рисуют, создают необычные интересные по форме образы. Второй вид тесно связан с трафаретом. Для выполнения того или иного художественного образа готовится трафарет предметов (объектов), из которых состоит образ. Затем, накладывается трафарет на лист бумаги, покрытый заранее определенным фоном и тампоном заполняется трафарет. Сами трафареты вырезаются совместно с педагогом.

     

     Техника по-сырому

     

    При рисовании по мокрому листу на начальном этапе нужно дать ребенку возможность повозиться с красками, почувствовать нажим и увидеть результат.

    Расплылась клякса? Улыбнитесь! Её всегда можно превратить во что-то интересное или смешное.Такой способ работы позволяет получить легкие, прозрачные цвета с мягкими переходами. Рисовать по мокрому листу можно все, что подскажет фантазия ребенка.

    Рисование мыльными пузырями

         

    Мыльные пузыри - известная детская забава. Хрупкие, прозрачные, они так красиво переливаются разными цветами радуги и создают ощущение праздника. И еще ими можно рисовать.

    Рисунки в этой необычной технике тоже оказываются очень необычными, а занятие приносит детям радость. К тому же, отпечатки каждый раз получаются разными, поэтому очень интересно с ними экспериментировать, а потом фантазировать, на что они похожи.

      Пуантилизм

             

    Пуантилизм – это рисование точками (точечными мазками). И, следовательно, эта техника вполне по силам детям дошкольного возраста. Но, чем же тогда отличается пуантилизм от техники рисования тычком или, например, пальчиковой живописи? Кроме очевидного, на первый взгляд точечность, пуантилизм основан на строгой научной физико-математической базе, краски на палитре не смешиваются, яркие, контрастные цвета наносятся точками, и подразумевается, что смешение красок происходит за счет оптического эффекта прямо на сетчатке глаза. И если зритель смотрит на картину с близкого расстояния, то рисунок совсем не виден, но если глянуть издалека, то сразу видна картина целиком. То есть, рисуя дерево, мы на ствол можем нанести красные, зелёные, жёлтые точки (получаем коричневый цвет, а крону нарисовать жёлтыми и синими точками (зелёный, или взять красный и жёлтый (осеннее дерево).

    Рисование листьями.

    Пока  не отцвели хризантемы и не облетели с деревьев последние листья, спешите предложить детям необычное рисование. Эта техника рисования весьма интересна и проста, справится с нею могут даже самые юные художники. А главное, Вы и детишек удивите и воображение их подстегнете, и как рисовать листья и деревья научите.

    Основная форма занятий – практическая творческая изо-деятельность ребёнка. Занятия носят как коллективные, групповые, так и индивидуальные формы работы.

    На занятиях используются игры и игровые приемы, которые создают непринужденную творческую атмосферу, способствуют развитию воображения. Частично-поисковый метод направлен на развитие познавательной активности и самостоятельности. Он заключается в выполнении небольших заданий, решение которых требует самостоятельной активности (работа со схемами, привлечение воображения и памяти).

     

    В МАОСОШ №2 Прошла выставка рисунков посвященные "Международному женскому дню"

                                      

     

    Выставка работ в фойе РДК " Мы за здоровый образ жизни"

           

    Выставка работ "Весеннее настроение" (МАОСОШ №2)

            

    Выставка работ "Весенний калейдоскоп" (МАОСОШ № 1)

       

     
     

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz