Детский коллектив
 
Меню сайта
Полезные ссылки
 
Опрос
Удовлетворены ли вы качеством образовательных услуг, получаемых в нашей организации?
Всего ответов: 32
 
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
 
Форма входа
 
Поиск
 
Архив записей
 
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  •  

    Приветствую Вас, Гость · RSS 27.07.2024, 10:29

    Как "создать " детский коллектив?

    Влиять на формирование и развитие детского коллектива в объединении дополнительного образования педагог может через:

    а) создание доброжелательной и комфортной атмосферы, в которой каждый ребенок мог бы ощутить себя необходимым и значимым;

    б) создание «ситуации успеха» для каждого члена детского объединения, чтобы научить маленького человека самоутверждаться в среде сверстников социально адекватным способом;

    в) использование различных форм массовой воспитательной работы, в которых каждый воспитанник мог бы приобрести социальный опыт, пробуя себя в разных социальных ролях;

    г) создание в творческом объединении органов детского самоуправления, способных реально влиять на содержание его деятельности.

       При формировании детского коллектива могут помочь следующие приемы.

        Начать эту работу нужно уже с первых занятий, когда ребята, записавшиеся в детское объединение, еще мало знают друг друга: именно организация знакомства может стать основой для формирования взаимоотношений в детском коллективе. Для того, чтобы это реально произошло, недостаточно ограничиться обычной перекличкой детей, а следует провести небольшую игру-знакомство, во время которой каждый из присутствующих (включая педагога) расскажет всем немного о себе.

       Также с самых первых занятий нужно начать и разработку вместе с ребятами правил поведения и взаимодействия в детском объединении (это может быть «Устав детского объединения» или «Кодекс члена детского объединения»). Такие правила, обдуманные и изложенные самими детьми, будут обязательно ими соблюдаться без дополнительных напоминаний педагога.

       Дополнением к названным действиям может стать договоренность между членами детского объединения и педагогом о системе передачи информации, что будет формировать у каждого ответственность не только за собственную деятельность, но и за действия других. Продолжением начатой работы по формированию коллектива может стать выбор лидера. Первоначально это может быть староста учебной группы, который будет помогать педагогу в организационных вопросах – проверке присутствующих на занятии, выяснении причин отсутствия, передаче информации (в школе или по телефону).

    Постепенно может вводиться система временных или постоянных поручений всем воспитанникам детского объединения. Такие поручения (несложные для исполнения) помогут каждому ребенку ощутить себя членом коллектива, т. к. именно для всех поручение будет выполняться. В качестве таких несложных поручений могут рассматриваться, например, проверка готовности всех ребят к занятию (наличие необходимых инструментов, материалов, элементов одежды и др.), организация дежурства во время или после занятия, раздача каких-либо материалов или предметов в ходе занятия, подготовка учебного кабинета к занятию, подготовка какой-либо информации к определенной учебной теме и т. д.

    Еще одним способом объединения учащихся детского творческого объединения в единый коллектив может стать организация различных форм «внеучебных» мероприятий. Для сплочения ребят не принципиально, будет ли это День рождения коллектива, прогулка по городу или тематический клубный день. Самое главное, чтобы в самом этом мероприятии и процессе его подготовки нашлось хотя бы маленькое, но важное участие для каждого без исключения.

     

         Главным средством  формирования детского коллектива является игра

    Игра-важнейший вид самостоятельной деятельности детей, способствующий их физическому, психологическому, нравственному развитию. Мы предлагаем  перечень игр, направленных на знакомство и сплочение детского коллектива на начальном этапе его развития.

     

    ИГРЫ НА ЗНАКОМСТВО:

    «Летающие имена». Игроки перебрасывают друг другу мяч. Тот, кто ловит, произносит свое имя («Я Маша!»). Когда каждый получит мяч хотя бы по одному разу, игроки произносят имя того, кому кидают мяч («Саша, лови!), а поймавший благодарит его, называя по имени («Спасибо, Маша!»). Можно ввести в игру второй мяч.

    "Круг друзей."  

    Поставьте детей в круг, лицом друг к другу.

    1-ый ребенок: Меня зовут ... . И я умею/я увлекаюсь/я люблю … .
    2-ой ребенок (повторяет имя предыдущего + свое): Его/её зовут ... . Меня зовут ... . И я умею/я увлекаюсь/я люблю … .
    3-ий ребенок (повторяет имена предыдущих детей + свое): Его зовут … . Её зовут … . И я умею/я увлекаюсь/я люблю … .

    Чтобы детям было интереснее, можно сопровождать эту игру перекидыванием мячика. Можно идти по порядку, или бросать мячик в случайном порядке.

    В продолжение этой игры предложите детям найти себе партнера, с которым у них совпадают интересы и увлечения. Это поможет детям выстроить неформальную структуру взаимоотношений в группе и найти себе друзей, схожих в чем-либо.

    «5 важных вещей». Выполняется в парах. Пары расходятся на пять минут и молча жестами показывают друг другу пять самых важных для себя вещей. А затем пара жестами представляет друг друга кругу. Возможны варианты: пять самых страшных для меня вещей, самых неприятных и т.п.

    ИГРЫ НА СПЛОЧЕНИЕ

        «Сиамские близнецы». Два человека стоят, упершись спинами друг в друга. Нужно вместе сесть и вместе встать. То же самое - стоя лицом друг к другу и взявшись за руки и отклонившись назад. Вариант упражнения - группа из нескольких человек, стоящих в кольце.

    «Посчитать до…». Группа должна по порядку посчитать до N (либо равное, либо большее числа участников), причем каждую цифру должен произносить только один человек. Договариваться, кто, что произносит нельзя. Как только какое-то число произносят несколько человек одновременно или долго не произносит никто, счет начинается с начала. Каждый человек должен произнести хотя бы одно число.

    «Монолит». Все встают так, чтобы носки упирались в пятки, на счет 1-3 команда должна выполнить синхронно 10 шагов.  Команда должна продумать тактику и выбрать человека, который будет руководить процессом, т.к. именно этот человек имеет право разговаривать, остальные должны передвигаться молча. Если какие-либо из условий не выполняются (кто-то разговаривает или  делает шаги не синхронно, выбивается из общей шеренги) команда возвращается на исходную позицию.

    «Веревочка». Все участники становятся лицом в круг и вытягивают руки вперед. При этом каждый участник должен взять в каждую свою руку по одной руке другого участника. Нельзя брать за руку соседей справа и слева.

    После этого все стараются распутать образовавшуюся «веревочную путаницу». Отпускать руки нельзя. Должны получиться один или несколько кругов.

    «Слепой и поводырь».  Участники упражнения встают в общую шеренгу друг за другом, положив руки на плечи соседа спереди и закрыв глаза. В течение минуты команда выбирает тактику прохождения испытания и поводыря, который имеет право видеть и говорить, в отличие от остальных участников. Поводырь ведет команду на другой конец комнаты, преодолевая препятствия с помощью устных рекомендаций.  По окончании задания предложите обсудить сложности выполнения испытания и моменты, которые удались, как справился со совей ролью поводырь. Данное упражнение направлено на создание доверительной и дружеской атмосферы в коллективе.

    ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ГРУППЕ И ТРАДИЦИИ

    • Предлагайте детям дарить маленькие подарочки друг другу, проводите сладкие столы. Например,  игра «Тайный друг», где дети делают приятные подарки друг для друга. Во внеурочное время предлагайте детям отмечать дни рождения в группе, организовывайте совместное празднование Нового Года, приглашайте родителей. Совместное поедание тортика и времяпрепровождение пойдет на пользу в формировании дружеских отношений в коллективе. Введите эту приятную традицию, и вы увидите, как быстро дети станут лучшими друзьями друг для друга.
    • Во время занятий организуйте как можно больше взаимодействия детей друг с другом. Если кто-то справился с заданием раньше остальных, предложите ему помочь кому-то другому. Предлагайте больше групповых заданий. Объединяя детей в группы, не позволяйте чтобы одни и те же все время были в одной команде. Используйте командные формы работы, проводите викторины, задавайте детям в качестве домашних заданий работы над совместными проектами.
    •  Добрая почта Нет ничего волнительнее, чем с замиранием сердца ждать, когда назовут твоё имя и тебе вручат бумажное письмо. Нет ничего интереснее, чем писать письма друзьям и с нетерпением ждать ответов. Что же нужно сделать, чтобы организовать в группе Добрую почту?

    1. Купить самый обычный металлический почтовый ящик и повесить (или поставить) его в кабинете в любом удобном месте (например, повесить на дверь). Если нет возможности купить, можно сделать своими руками, это совсем нетрудно: подойдёт любая крепкая картонная коробка, которую нужно обклеить и красиво оформить дизайн, а также нужно вырезать отверстие для писем.

    2. На  отдельном столике всегда должны лежать тетрадные листочки, а также ручки, карандаши, фломастеры и наклейки для писем. Также желательно закрепить  в файле с помощью скотча правила использования доброй почты и образец оформления письма.

    3. Нужно объяснить всем детям режим работы доброй почты и правила её использования:

    Добрая почта открывается на перемене перед занятием, а закрывается на перемене после. Все письма старший почтмейстер вынимает и раздаёт после окончания занятия.
    Любой ребенок может написать письмо любому одногруппнику и педагогу. Темы писем могут быть абсолютно любыми: погода, учеба, дружба. В письмах можно рисовать и использовать наклейки. Объём письма тоже любой. Количество писем не ограничено.
    Важно, что почта добрая, поэтому в письмах не должно быть оскорблений, злых шуток, плохих и обидных слов. Нарушителям этого правила временно запрещается пользоваться Доброй почтой.
    На письма нужно обязательно отвечать. Если вам пришло письмо, в ближайшие дни необходимо отправить хотя бы краткий ответ. Оставлять письмо без ответа некрасиво и неуважительно!
    Важно правильно оформить письмо: оно должно быть написано на тетрадном листе и сложено не меньше, чем в четверть тетрадного листа. Письма меньшего размера Почта не передаёт. Сверху разборчивым почерком должно быть написано сначала «кому» (фамилия и имя получателя), потом — «от кого» (фамилия и имя отправителя). Анонимные, неподписанные письма, а также письма, подписанные никами, а не настоящими фамилиями и именами, Почта не передаёт.
    Письма можно писать на переменах, а можно писать дома и приносить на занятия. Написанные письма нужно на перемене опустить в почтовый ящик, а все ручки и фломастеры нужно вернуть на место. Во время занятия  письма писать нельзя! Нарушителям этого правила временно запрещается пользоваться Доброй почтой.
    Вынимать письма может только старший почтмейстер. Читать чужие письма без спроса нельзя. Нарушителям этих правил временно запрещается пользоваться Доброй почтой.

    ​​​​​​4. После того, как вы подготовите почтовый ящик и расскажете детям всё о пользовании Доброй почтой, она начнёт работать каждый будний день. На переменах дети будут писать письма и опускать их в ящик. А после занятий вы открываете ящик, вынимаете все письма и раздаёте их (объявляете «кому» и этот ученик подходит и забирает письмо). Вначале старшим почтмейстером будете вы  а немного позже можно доверить эту задачу одному или нескольким самым ответственным воспитанникам.

    С какими проблемами можно столкнуться?

    Нарушение правил оформления писем. В таком случае письмо возвращается обратно отправителю или уничтожается.
    Нарушение правил пользования почтой (кто-то кого-то обидел в письме, кто-то писал письма во время урока). В таком случае нарушителю временно запрещается пользоваться почтой.
    Кому-то из детей никто никогда не пишет. Самый главный совет: «Если хочешь, чтобы тебе кто-то прислал письмо, напиши сначала сам, и тебе должны обязательно ответить». Также можно попросить кого-то из дружелюбных и ответственных ребят написать письмо этому ребёнку. Либо педагог может написать письмо ребёнку сам,педагог тоже может пользоваться Доброй почтой, ему тоже можно писать письма.
    В чём плюсы доброй почты?

    Дети общаются и хотят переписываться. Некоторым подойти и начать беседу бывает трудно, дети стесняются, в письме это сделать проще.
    Дети ближе знакомятся и узнают друг друга. Это прекрасная возможность дружить и находить новых друзей!
    Дети на переменах заняты. Сколько педагогов жалуется, что на переменах дети либо сидят в телефоне, либо носятся по коридору и сбивают всех с ног: добрая почта — отличное, интересное и веселое занятие на перемене.
    Дети учатся культуре общения в переписке (что особенно актуально в современном мире).
    У детей развиваются навыки письменной речи. Даже короткое письмо нужно сформулировать, и без ошибок написать так, чтобы собеседник понял, о чём речь.
    У детей развиваются дизайнерские навыки. Письмо —прекрасное пространство для этого, ведь можно рисовать всё, что угодно, можно использовать и цветные ручки, и фломастеры, и карандаши, и наклейки.
    Письма можно использовать как инструмент мотивации. Например, вы можете написать письмо, в котором похвалите ребенка, если он выучил тему, которая долго ему не давалась, или вы можете приободрить воспитанника, у которого что-либо плохо получается и в письме подсказать, как это исправить.

    •  Чат-доска

    Это отличная «живая» замена группы (чата)  в вотсап, здесь тоже есть переписка, смайлики и стикеры. Поверьте, детям очень понравится переписываться и рисовать на чат-доске.

    Что нужно сделать, чтобы организовать чат-доску?

    1. Закупите много белых ватмановских листов (формата А1),а также кнопки или магниты.

    2.  Горизонтально закрепите ватмановский лист на стенде (желательно, несколько ватманов, тогда будет несколько чат-досок).

    3. На последней парте или отдельном столе подготовьте стаканчик с цветными ручками, карандашами, фломастерами, маркерами и наклейками.

    4. Нужно объяснить детям правила пользования чат-доской:

    На чат-доске может писать и рисовать любой ученик, делать это можно в любом объёме на любую тему. Можно просто писать и иллюстрировать идеи, предложения, интересные факты для всех. При желании можно написать фамилию и имя автора рисунка или текста (даже лучше сделать так), но это необязательно. А можно писать небольшие сообщения конкретному человеку, тогда надо обязательно подписать «кому» и «от кого» (как в письме), а потом этот человек может написать рядом ответ на сообщение. Педагог тоже может писать на чат-доске.
    Не стоит рисовать слишком огромные рисунки, надо оставлять место другим. После рисования нужно вернуть все ручки и фломастеры обратно в стаканчик.
    Читать и смотреть всё, что написано и нарисовано на чат-доске, может любой.
    Рисовать, писать, читать и рассматривать чат-доску можно только на перемене. Во время занятия работать на чат-доске и читать её нельзя! Нарушителям этого правила временно запрещается пользоваться чат-доской.
    Важно, что на чат-доске не должно быть неприличных или обидных рисунков и надписей, нельзя использовать плохие слова и злые шутки в чей-либо адрес. Также нельзя портить, зачёркивать и дополнять без спроса рисунки других ребят. Нарушителям этого правила временно запрещается пользоваться чат-доской.
    Новая чат-доска открывается только тогда, когда предыдущий ватмановский лист будет полностью заполнен.
    В чём плюсы чат-доски?

    Дети общаются, ближе узнают друг друга.
    Дети в свободной форме обмениваются любой информацией, расширяется их кругозор, а у педагога есть прекрасную возможность подробнее понаблюдать за общением и развитием учеников.
    Дети отрабатывают навыки письменной речи и навыки дизайнерского оформления.
    Дети заняты на перемене, а чат-доска — достойная замена вотсап-чата.
    Также чат-доску можно использовать для учебы: например, дать детям задание в течение урока всей группой заполнить чат-доску на тему занятия.


    От атмосферы и настроения в группе зависит успешность обучения. Сделайте так, чтобы детям хотелось идти на ваши занятия. И пусть на ваших занятиях хорошее настроение будет не только у детей, но и у вас. В такой приятной и дружеской атмосфере детям понравится учебный процесс и учеба будет в радость. 

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz